Региональный модельный центр дополнительного образования детей (далее — Региональный модельный центр) — образовательная организация или организация, осуществляющая обучение, расположенная на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющая организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории субъекта Российской Федерации.
Цель деятельности Регионального модельного центра:
Создание условий для обеспечения в субъекте Российской Федерации эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Задачи Регионального модельного центра:
- осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
- выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;
- выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала соответствующего субъекта Российской Федерации в системе дополнительного образования детей;
- формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
- обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории субъекта Российской Федерации;
- обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в субъекте Российской Федерации, в том числе содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов навигатора;
- развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмах управления и развития региональной системы, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности региона, с использованием механизмов независимой оценки;
- организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных (опорных) центров дополнительного образования;
- организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в субъекте Российской Федерации;
- создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории субъекта Российской Федерации.