Региональная концепция по ранней профориентации обучающихся
Сегодня выбор профессии – это непростая задача. И школа совместно с учениками, родителями, учреждениями, заинтересованными в формировании профессионально-ориентированного поколения, призваны ее решить.
В целях разработки новой концепции профориентации Югры было проведено анкетирование учителей технологии образовательных учреждений региона, а также заместителей руководителей и специалистов органов управления в сфере образования, курирующих профессиональную ориентацию и преподавание предмета «Технология». Анкетирование проведено Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с Региональным модельным центром дополнительного образования детей (БУ ВО «Сургутский государственный университет») в период с 13 по 27 мая 2019 года.
Результаты анкетирования учителей технологии, а также заместителей руководителей и специалистов органов управления в сфере образования, курирующих профессиональную ориентацию и преподавание предмета «Технология», представлены в презентации.
Одним из основных средств профессионального развития педагога (учителя технологии), обеспечивающих соответствие его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, удовлетворение его образовательных и профессиональных потребностей, является дополнительное профессиональное образование.
Повышение квалификации представляет собой обновление теоретических и практических знаний специалистов в рамках формального и неформального обучения, которые необходимы для освоения современных методов решения профессиональных задач в связи с повышением требований к уровню квалификации.
Региональный модельный центр проводит курсы повышения квалификации для руководителей и специалистов организаций общего и дополнительного образования детей по дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации:
- Технологии открытого образования.
- Маркетинг в системе дополнительного образования.
- Экспертиза дополнительных общеобразовательных программ.
Методическое обеспечение
- Электронное сопровождение пособия «Содержание современного технологического образования»
- Электронное сопровождение пособия «Реализация технологического образования в общеобразовательной организации»
- Электронное сопровождение пособия «Реализация технологического образования в учреждениях дополнительного образования детей»
- Учебно-методическое пособие «Модель системы ранней профориентации обучающихся 5-9 классов»
- Методические рекомендации по организации и проведению профориентационной работы со школьниками на уровне муниципального образования
- Методические рекомендации по организации и проведению профориентационной работы со школьниками в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры