Региональный модельный центр дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Сургутского государственного университета

Региональный модельный центр
дополнительного образования детей Ханты-
Мансийского автономного округа — Югры
Сургутского государственного университета
8 (3462) 76-31-15
г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
rmc.dod@surgu.ru

Банк лучших практик допобразования Югры

В Сургутском госуниверситете 24 ноября прошел основной этап уже четвертого по счету регионального конкурса лучших практик дополнительного образования «Педагогический потенциал Югры». С использованием сервиса Google Meet педагоги разных направлений представили экспертам Сургутского госуниверситета и Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа не только свой инновационный практический опыт, но и обменялись профессиональными идеями.

В этом году перейти на «ты» с онлайн-пространством предстояло педагогическим работникам и обучающимся. Год был непростым для всех участников образовательного процесса. В цифровую среду ушли и привычные каникулярные лагеря образовательных учреждений Югры. Отметим, в период осенних каникул для югорских школьников было подготовлено почти девятьсот различных программ в дистанционном формате и более двухсот онлайн-лагерей. Это новая реальность, а, следовательно, необходим портфель лучших практик. Для их выявления и дальнейшего тиражирования и создан этот конкурс. Кстати, из 78 заявок 33 были посвящены организации онлайн-лагерей. При оценке жюри акцентировало внимание на инновационном характере педагогической практики, полном описании средств и способов реализации, актуальности, а также значимости полученных результатов для образовательных организаций Югры.

В шести номинациях конкурсанты боролись за звание лучших инноваторов в допобразовании. Успешно и ярко прошла защита проекта «Онлайн-лагерь «Тропинки детства». Работу авторского коллектива педагогических работников Дворца детского (юношеского) творчества города Белоярский представляла Юлия Брувель. Задач у проекта много: цифровой образовательный контент, безопасное онлайн-пространство, конкурентно-рейтинговая среда, творческая, интеллектуальная и спортивная деятельность, ценностная ориентация, традиции народов Севера. Проектная группа делает ставку на формирование у юных участников онлайн-лагеря таких важных человеческих ценностей, как экология, семья, дружба, добро, родина.

«Все участники продемонстрировали глубокое понимание самого предмета, цели и задачи системы допобразования, в том числе и онлайн-лагерей, новой номинации. Участие в конкурсе – это большой опыт, который дает вам уверенность в себе и дает возможность проектировать дальнейшую свою деятельность», – подчеркнула перед оглашением результатов председатель жюри Марина Шалунова.

Слова благодарности организаторам и кураторам конкурса прозвучали от педагога-организатора Центра молодежи и дополнительного образования (г. Урай) Анны Изюмовой: «Для меня выход в онлайн при защите – первый такой опыт. Благодаря доброжелательной атмосфере было комфортно защищать свою практику, слушать практики других территорий. Это настолько неоценимый опыт, что хочется все инновационные проекты объединить в один документ и применять их в дальнейшей работе».

Победители и лауреаты конкурса:

Номинация «Практики управленческой деятельности в дополнительном образовании»

1-е место –  проект «Центр дополнительного образования детей «Лето в кубе»/2018-2020 годы» (Светлана КучинаЕлена Куйчогло, гимназия имени Ф.К. Салманова, г. Сургут).

2-е место – «Сетевое взаимодействие как эффективная стратегия развития учреждения дополнительного образования» (Анатолий Черногалов, Елена ДворникНина Шишкина, Центр детского творчества, г. Нижневартовск).

3-е место – «Научно-технический образовательный центр «Академия будущего» в рамках продвижения Федерального проекта «Точка роста» (Ольга Пахтыбаева, СОШ № 3, г. Радужный).

Номинация «Практики организации социально-досуговой деятельности детей»

1-е место – «Фестивалим всей школой!» (Елена ЛюфтВероника ОстрецоваНаталья Миникеева, СОШ № 10, г. Когалым).

2-е место – «Практика организации профильных смен летнего оздоровительного лагеря на примере профильной смены лагеря «Космическая одиссея» (Наталья Никитина, Дом детского творчества, г. Нефтеюганск).

Номинация «Практики работы с детьми с особыми образовательными потребностями»

1-е место – «Театр для всех» (Елена ЦветковаЕлена ЯрошкоИрина Васина, Сургутская школа для обучающихся с ОВЗ).

Номинация «Практики работы с одаренными детьми в сфере дополнительного образования»

1-е место – «Школа чемпионов» (практика подготовки обучающихся к соревнованиям по спортивной радиопеленгации и спортивному ориентированию в условиях северного климата)» (Юлия Никоненко, Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот», г. Нижневартовск).

2-е место – «Международный конкурс-выставка детского художественного творчества «Славянские узоры» среди учащихся ДХШ, ДШИ России, Белоруссии, Молдовы 2016-2020 гг.» (Елена МинаковаЕлена ХутинаеваМарина ШутоваТатьяна СтепаненкоОльга Давиденко, Детская школа искусств, г. Белоярский).

Номинация: «Практики создания детско-взрослых сообществ для участия в проектах»

1-е место – «Клуб по интересам «Горизонты Югры» (Анна Изюмова, Центр молодежи и дополнительного образования, г. Урай)

2-е место – «Детско-взрослое сообщество «Югорчане в ногу с ГТО» (Азалия ХабироваОльга РагозинаСветлана Лесык, Школа развития № 24, г. Нефтеюганск).

3-е место – «Партнеринг» (Елена ЕрленкоОльга Гареева, Центр детского творчества, пгт. Федоровский).

Номинация: «Практики организации онлайн-лагерей»

1-е место – «Онлайн-лагерь «Тропинки детства» (авторский коллектив педагогических работников Дворца детского (юношеского) творчества, г. Белоярский).

2-е место – «Каникулярная школа «НАНОГРАД-Сургут» в 2020-2021 учебном году» (Лилия ГариповаВалерия ГартунгТатьяна КротоваАлександра Баранова, Технополис, г. Сургут).

3-е место – «Онлайн-лагерь с дневным пребыванием в заочном формате с применением дистанционных технологий «ДО завтра» (Юрий БессоновАнна ЛебедеваЯна БойкоЕкатерина Тарасова, школа № 23 с углубленным изучением иностранных языков, г. Нижневартовск).

Поздравляем победителей! Их работы войдут в «Банк лучших практик дополнительного образования детей».