В Сургутском госуниверситете 24 ноября прошел основной этап уже четвертого по счету регионального конкурса лучших практик дополнительного образования «Педагогический потенциал Югры». С использованием сервиса Google Meet педагоги разных направлений представили экспертам Сургутского госуниверситета и Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа не только свой инновационный практический опыт, но и обменялись профессиональными идеями.
В этом году перейти на «ты» с онлайн-пространством предстояло педагогическим работникам и обучающимся. Год был непростым для всех участников образовательного процесса. В цифровую среду ушли и привычные каникулярные лагеря образовательных учреждений Югры. Отметим, в период осенних каникул для югорских школьников было подготовлено почти девятьсот различных программ в дистанционном формате и более двухсот онлайн-лагерей. Это новая реальность, а, следовательно, необходим портфель лучших практик. Для их выявления и дальнейшего тиражирования и создан этот конкурс. Кстати, из 78 заявок 33 были посвящены организации онлайн-лагерей. При оценке жюри акцентировало внимание на инновационном характере педагогической практики, полном описании средств и способов реализации, актуальности, а также значимости полученных результатов для образовательных организаций Югры.
В шести номинациях конкурсанты боролись за звание лучших инноваторов в допобразовании. Успешно и ярко прошла защита проекта «Онлайн-лагерь «Тропинки детства». Работу авторского коллектива педагогических работников Дворца детского (юношеского) творчества города Белоярский представляла Юлия Брувель. Задач у проекта много: цифровой образовательный контент, безопасное онлайн-пространство, конкурентно-рейтинговая среда, творческая, интеллектуальная и спортивная деятельность, ценностная ориентация, традиции народов Севера. Проектная группа делает ставку на формирование у юных участников онлайн-лагеря таких важных человеческих ценностей, как экология, семья, дружба, добро, родина.
«Все участники продемонстрировали глубокое понимание самого предмета, цели и задачи системы допобразования, в том числе и онлайн-лагерей, новой номинации. Участие в конкурсе – это большой опыт, который дает вам уверенность в себе и дает возможность проектировать дальнейшую свою деятельность», – подчеркнула перед оглашением результатов председатель жюри Марина Шалунова.
Слова благодарности организаторам и кураторам конкурса прозвучали от педагога-организатора Центра молодежи и дополнительного образования (г. Урай) Анны Изюмовой: «Для меня выход в онлайн при защите – первый такой опыт. Благодаря доброжелательной атмосфере было комфортно защищать свою практику, слушать практики других территорий. Это настолько неоценимый опыт, что хочется все инновационные проекты объединить в один документ и применять их в дальнейшей работе».
Победители и лауреаты конкурса:
Номинация «Практики управленческой деятельности в дополнительном образовании»
1-е место – проект «Центр дополнительного образования детей «Лето в кубе»/2018-2020 годы» (Светлана Кучина, Елена Куйчогло, гимназия имени Ф.К. Салманова, г. Сургут).
2-е место – «Сетевое взаимодействие как эффективная стратегия развития учреждения дополнительного образования» (Анатолий Черногалов, Елена Дворник, Нина Шишкина, Центр детского творчества, г. Нижневартовск).
3-е место – «Научно-технический образовательный центр «Академия будущего» в рамках продвижения Федерального проекта «Точка роста» (Ольга Пахтыбаева, СОШ № 3, г. Радужный).
Номинация «Практики организации социально-досуговой деятельности детей»
1-е место – «Фестивалим всей школой!» (Елена Люфт, Вероника Острецова, Наталья Миникеева, СОШ № 10, г. Когалым).
2-е место – «Практика организации профильных смен летнего оздоровительного лагеря на примере профильной смены лагеря «Космическая одиссея» (Наталья Никитина, Дом детского творчества, г. Нефтеюганск).
Номинация «Практики работы с детьми с особыми образовательными потребностями»
1-е место – «Театр для всех» (Елена Цветкова, Елена Ярошко, Ирина Васина, Сургутская школа для обучающихся с ОВЗ).
Номинация «Практики работы с одаренными детьми в сфере дополнительного образования»
1-е место – «Школа чемпионов» (практика подготовки обучающихся к соревнованиям по спортивной радиопеленгации и спортивному ориентированию в условиях северного климата)» (Юлия Никоненко, Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот», г. Нижневартовск).
2-е место – «Международный конкурс-выставка детского художественного творчества «Славянские узоры» среди учащихся ДХШ, ДШИ России, Белоруссии, Молдовы 2016-2020 гг.» (Елена Минакова, Елена Хутинаева, Марина Шутова, Татьяна Степаненко, Ольга Давиденко, Детская школа искусств, г. Белоярский).
Номинация: «Практики создания детско-взрослых сообществ для участия в проектах»
1-е место – «Клуб по интересам «Горизонты Югры» (Анна Изюмова, Центр молодежи и дополнительного образования, г. Урай)
2-е место – «Детско-взрослое сообщество «Югорчане в ногу с ГТО» (Азалия Хабирова, Ольга Рагозина, Светлана Лесык, Школа развития № 24, г. Нефтеюганск).
3-е место – «Партнеринг» (Елена Ерленко, Ольга Гареева, Центр детского творчества, пгт. Федоровский).
Номинация: «Практики организации онлайн-лагерей»
1-е место – «Онлайн-лагерь «Тропинки детства» (авторский коллектив педагогических работников Дворца детского (юношеского) творчества, г. Белоярский).
2-е место – «Каникулярная школа «НАНОГРАД-Сургут» в 2020-2021 учебном году» (Лилия Гарипова, Валерия Гартунг, Татьяна Кротова, Александра Баранова, Технополис, г. Сургут).
3-е место – «Онлайн-лагерь с дневным пребыванием в заочном формате с применением дистанционных технологий «ДО завтра» (Юрий Бессонов, Анна Лебедева, Яна Бойко, Екатерина Тарасова, школа № 23 с углубленным изучением иностранных языков, г. Нижневартовск).
Поздравляем победителей! Их работы войдут в «Банк лучших практик дополнительного образования детей».