Со 2 по 6 июня 2025 года в Сургутском государственном университете прошёл очный интенсив «Научная медиакоммуникация: расскажи о Севере» для школьников 7-11 классов. Участники погрузились в мир научной коммуникации, освоили инструменты современной медиажурналистики и создали собственные медиапроекты на основе, выбранных кейсов.
Особенностью программы в этом году стала направленность на изучение Севера. Тематика кейсов была сформулирована учёными Сургутского государственного университета и затрагивало актуальные вопросы, по которыми сегодня ведутся исследования: «Сургутский ботанический сад – зеленое сердце Сибири», «Есть ли «точки силы» в Сургуте, где ощущается прошлое (влияние культурного кода в местах, где преподавал, жил советский педагог и просветитель Знаменский А.С.)», «Кочевые детские сады и школы», «Красная книга Югры: редкие виды в цифровом пространстве», «Тайны Обдорского острога: забытые страницы истории Севера» и др.
Интенсив на 5 дней превратился в настоящую исследовательскую лабораторию. Своим уникальным опытом с ребятами делились эксперты и специалисты: Аска Маликов Садыков – квестолог, научный сотрудник Сургутского краеведческого музея; Светлана Делова – шеф редактор телеканала «СургутИнформТВ», Александр Андриенко – фотожурналист. С их помощью юные журналисты совершили образовательно-практическое погружение в ключевые аспекты научный журналистики и визуального сторителлинга.
Ярким событием для участников стали интервью с учёными СурГУ: с профессором Натальей Алексеевной Филипповой, Евгением Сергеевич Бабушкиным, Павлом Сергеевичем Белоусом, Глебом Михайловичем Кукурычкиным. Исследования этих учёных вдохновили ребят на осмысленную подачу сложных научных тем. Все интервью были проведены школьниками, записаны и смонтированы ими же в рамках мастерских по видеосъёмке и сторителлингу. Интенсив завершился медиаветриной проектов, гости и эксперты завершающего события отметили хороший уровень самостоятельности креативности и научной грамотности участников. Ребята действительно погрузились в вопросы науки, культуры и природы своего региона. Результат – не только новые знания, но и первый серьёзный опыт работы в медиасреде, уважение к науке и интерес к будущей профессии.
