В 2024/2025 учебном году учащихся пятых, шестых и седьмых классов снова приглашают стать участниками Национальной технологической олимпиады Junior (НТО Junior). Командная инженерная олимпиада для юниоров проводится с 2019 года — уже больше 110 тысяч школьников со всей России познакомились благодаря ей с современными технологиями.
НТО Junior является частью Национальной технологической олимпиады, которая проводится при координации Министерства науки и высшего образования Российской Федерации совместно с АНО «Россия — страна возможностей» и при поддержке Российского движения детей и молодежи «Движение Первых», Агентства стратегических инициатив и АНО «Платформа НТИ». Проектный офис олимпиады развернут на базе НИУ ВШЭ при методическом сопровождении Ассоциации участников технологических кружков (Кружковое движение НТИ). Кроме НТО Junior, также открыты отдельные треки для учеников 8−11 классов и студентов вузов и колледжей.
Главная задача НТО Junior — показать учащимся средних классов школы, что осваивать передовые технологии вполне можно уже в их возрасте. Для этого в рамках олимпиады юниорам предлагают шесть направлений соревнований — сфер — посвященных технологиям «на слуху»: виртуальная реальность и искусственный интеллект, компьютерные игры и космос, робототехника и среда обитания. Школьников, которые покажут лучшие результаты в дистанционном отборочном этапе, пригласят в финалы, которые пройдут в ноябре 2024 года на региональных площадках по всей России.
Задания НТО Junior в увлекательной форме знакомят юниоров с реальными технологиями, которые используются в самых разных индустриях, от исследования космоса до обучения искусственного интеллекта. К примеру, участникам сферы «Технологии и роботы» предстоит поработать с автономными роботами и технологиями Интернета вещей, решая задачи, связанные с применением робототехники в проектировании систем безопасности.
В рамках сферы «Технологии и компьютерные игры» школьники узнают о том, как создаются игры, изучат основы геймдизайна, а самое главное — придумают, как сделать игровые проекты не только развлекательными, но и по-настоящему полезными для тех, кто в них играет.
В сфере «Технологии и виртуальная реальность» ребят познакомят с технологиями виртуальной и дополненной реальности и научат создавать собственные полноценные виртуальные миры со своими особенностями и законами.
Участники сферы «Технологии и искусственный интеллект» освоят основы машинного обучения, познакомятся с особенностями работы генеративных нейросетей и предложат поработают над собственными моделями обучения ИИ.
В рамках сферы «Технологии и среда обитания» школьники начнут знакомство с основами химии, расширят свои познания в биологии и экологии. Эти знания помогут им в решении задач, связанных с проектированием закрытых экосистем на примере ситиферм.
Участники сферы «Технологии и космос» будут решать задачи, связанные с исследованием космоса и других планет: проектирование и программирование спутников, обработка спутниковых снимков, дистанционное управление космическими аппаратами.
Для подготовки участников и знакомства с новыми темами будут открыты дистанционные образовательные курсы по каждой сфере, доступные всем школьникам.