Медицинские карты, бумажные больничные – уже пережиток прошлого. Теперь все документы принято хранить в электронном виде. Не за горами и создание специальных роботов, которые будут сопровождать пациентов в медучреждения. Этим вопросом занимались 11 января ученики 10 класса СОШ № 1. На базе «Точки кипения» СурГУ преподаватели провели для старшеклассников профориентационную проектную игру по формату Digital Craft «Кибермедик Беймакс».
Разделившись на команды участники должны были за пять часов подготовить и настроить отдельные элементы медицинского робота, осуществить его итоговую сборку, а также разработать маркетинговую стратегию продвижения результатов проекта в социальных сетях и подготовить презентацию. Таким образом, школьники познакомились с компетенциями, необходимыми для создания и продвижения высокотехнологичных устройств, созданных в соответствии с новой технологической концепцией «Интернет вещей».
– Каждый участник выполнял индивидуальное задание – по таким направлениям, как электроника и электротехника, моделирование и прототипирование, компьютерные сети, интернет-инженерия и программирование, интернет маркетинг. В результате им нужно было собрать и подключить к интернету медицинского робота, который собирает и передает данные биотелеметрии человека на сервер Интернета вещей. Здесь не требовалось специальных знаний, умений и навыков. Главное, на что мы обращали внимание – это слаженная работа и ответственное выполнение всех заданий. Участники профориентационной игры успешно со всем справились и получили опыт командной работы, – рассказал заведующий кафедрой радиоэлектроники и электроэнергетики СурГУ Виталий Рыжаков.
Участие в проекте помогло старшеклассникам лучше понять содержание вузовского направления подготовки «Инфокоммуникационные технологии и системы связи».
Напомним, профориентационная проектная игра по формату Digital Craft «Кибермедик Беймакс» была разработана бакалаврами и магистрами данного направления при консультационной поддержке сотрудников кафедры радиоэлектроники и электроэнергетики СурГУ.