30 октября состоялся вебинар в рамках методической деятельности регионального проекта «Детский клуб «Фабрика миров» по теме «Особенности организации занятий по программе клуба «Фабрика миров»», организованный АНО ДПО «Открытый молодежный университет» (г. Томск) и Региональным модельным центром дополнительного образования детей ХМАО-Югры. Данный вебинар является первым в текущем учебном году из запланированных.
На встрече присутствовали педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов, заместители директоров образовательных организаций из разных территорий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующие программу дополнительного образования «Мир моих интересов». В рамках встречи обсудили следующие вопросы:
- Особенности набора в 2020-2021 учебном году.
- Статистика проекта в 2020-2021 учебном году.
- Особенности организации занятий по программам 1–4 классов (структура, особенности, корректировка).
- Итоги работы 1-ой четверти.
Зайцева Лидия Юрьевна, руководитель отдела по работе с образовательными организациями АНО ДПО «Открытый молодёжный университет», отметила, что набор в группы дополнительного образования в текущем учебном году осложнился текущей эпидемиологической обстановкой, отсутствием возможности личных встреч с детьми и родителями для проведения собраний для перевода и набора новых учащихся. Но, несмотря на трудности, большинство школ округа продолжили обучение по программам Фабрики миров, осуществили перевод детей и набрали 34 группы первоклассников (а это 443 ребенка). Также Лидия Юрьевна отметила школы и конкретных педагогов, кто по итогам реализации программ I четверти выполнил программу не менее, чем на 60 процентов. Выделила педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным для них темам.
Эксперт программы, педагог Сургутского естественно-научного лицей Лавелина Наталья Николаевна рассказала об особенностях организации занятий по программам 1-4 классов. «Подготовиться к занятиям по программе «Мир моих интересов» просто. В технологических картах подробно описаны цели, задачи и ресурсы занятия. Даны рекомендации, что нужно подготовить до начала занятия. Описана деятельность педагога и обучающихся. Кроме того, есть стандартная модель занятий, которую каждый педагог может взять за основу при конструировании урока. Технология проектирования и проведения современного урока предполагает соблюдение требований системно-деятельностного подхода. Варианты структур занятий, предложенные авторами программы, включают и учитывают данные требования. На всех этапах занятий предполагается активная поисковая роль ребенка, что тоже соответствует требованиям ФГОС. С первого класса программа приучает ребенка к самостоятельной деятельности с использованием дистанционных технологий. Каждый учитель может адаптировать программу в соответствии со своими условиями», – отметила Наталья Николаевна в своем выступлении. Вся программа начальной школы объединена одной легендой, но каждый год обучения имеет свои особенности, свою направленность и усложняется в соответствии с особенностями развития детей. На это также было обращено внимание педагогов и кураторов.
Педагоги обменялись своим опытом по использованию площадок для проведения онлайн-занятий во время дистанционного обучения. Большинство собравшихся занимаются с ребятами с использованием платформы ZOOM, но есть и педагоги, которые используют площадки ВКонтакте, Инфоурок.
Следующий вебинар состоится уже в следующем месяце. Участники расскажут, как в образовательных организациях строится взаимодействие администрации и преподавателей (других специалистов) в рамках реализации проекта «Детский клуб «Фабрика миров»».