Региональный модельный центр дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Сургутского государственного университета

Региональный модельный центр
дополнительного образования детей Ханты-
Мансийского автономного округа — Югры
Сургутского государственного университета
8 (3462) 76-31-15
г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
rmc.dod@surgu.ru

Научно-техническое творчество

  Проект массового вовлечения школьников в научно-техническое творчество (далее – Проект) реализуется в целях исполнения поручения Президента Российской Федерации по итогам встречи Президента Российской Федерации со школьниками во Всероссийском детском центре «Океан» 1 сентября 2021 года (Пр-1806 от 24 сентября 2021 года) о принятии мер по обеспечению массового вовлечения обучающихся в научно-техническое творчество под научным руководством образовательных организаций высшего образования, научных организаций и высокотехнологичных компаний.

  Целью Проекта является вовлечение школьников в научно-техническое творчество, в том числе в отдаленных местностях страны, формирование у детей научных интересов, помощь в дальнейшей профессиональной ориентации.

  Задачи Проекта:

  • популяризация научного знания среди школьников и студентов;
  • повышение доступности дополнительного образования технической и естественнонаучной направленностей для детей и молодежи во всех частях регионов;
  • повышение профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования;
  • профессиональная ориентация обучающихся;
  • выявление и сопровождение школьников, проявивших особые результаты в области инженерного проектирования;
  • вовлечение экспертов профильных областей в работу с молодежью;
  • решение актуальных для отраслей экономики технологических задач.

Центры вовлечения школьников в научно-техническое творчество, (далее – Центры), создаются на базе Вузов. Деятельность Центров реализуется на существующей инфраструктуре университета с привлечением преподавательского состава, а также заинтересованных студентов.

На базе Центров в рамках проекта реализуются:

  1. Дополнительные общеобразовательные программы (как технической, так и естественнонаучной направленности: робототехника, аддитивные технологии, разработка виртуальной и дополненной реальности, микробиология, фармакология, генетика и др.).
  2. Комплекс просветительских и конкурсных мероприятий, направленных на знакомство школьников с современными технологиями.

Сформирован Календарь на 2022-2023 учебный год, в него вошли 56 мероприятий, каждое с общим количеством участников не менее трех тысяч человек из не менее половины субъектов Российской Федерации (https://fedcdo.ru/about/documents/vserossiyskiy-svodnyy-kalendarnyy-plan/)

К реализации Проекта могут подключаться:

  • детские стационарные и мобильные технопарки «Кванториум»;
  • центры цифрового образования детей «IT-куб»;
  • ключевые центры дополнительного образования на базе вузов (в форме «Домов научной коллаборации»);
  • региональные центры выявления и поддержки одаренных детей, созданные с учетом опыта Образовательного Фонда «Талант и успех»;
  • центры «Точка роста»;
  • ЦМИТы;
  • площадки предприятий и организаций реального сектора (экскурсии в рамках образовательной и событийной деятельности центров технического творчества) и др.

Примерный перечень приоритетных направлений для реализации образовательных программ

  • Большие данные, искусственный интеллект и машинное обучение.
  •  Технологии создания интеллектуальных систем управления и «умных» инфраструктур.
  • Технологии межмашинного взаимодействия и «интернета вещей».
  • Кибербезопасность.
  • Технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности.
  • Медиатехнологии.
  • Аэрокосмические технологии.
  • Аддитивные и гибридные технологии.
  • Интеллектуальные производственные технологии и робототехника.
  • Транспортные системы.
  • Новая энергетика.
  • Нанотехнологии и новые материалы.
  • Фотоника и оптические технологии.
  • Квантовые технологии.
  • Агротехнологии (агротехнологии растениеводства, агротехнологии животноводства, агротехнологии широкого спектра применения (гидропоника, аэропоника, цифровые фермы, и др.).
  • Селекция и семеноводство.
  • Освоение Арктики и мирового океана.
  • Экологический мониторинг.
  • Генетика, персонализированная и прогностическая медицина.
  • Молекулярная биология и биотехнология.
  • Нейротехнологии и когнитивные исследования.
  • Персонализированная медицина и высокотехнологичное здравоохранение и др.

  Полезные ссылки:

https://детивнауке.рф/

Рекомендации по осуществлению взаимодействия между ответственными исполнителями Проекта массового вовлечения школьников в научно-техническое творчество

Реализация плана мероприятий Проекта по реализации проекта массового вовлечения школьников в научно-техническое творчество

Методический сборник региональных практик по вовлечению школьников в научно-техническое творчество