Региональный модельный центр дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Сургутского государственного университета

Региональный модельный центр
дополнительного образования детей Ханты-
Мансийского автономного округа — Югры
Сургутского государственного университета
8 (3462) 76-31-15
г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
rmc.dod@surgu.ru

Региональный модельный центр дополнительного образования детей (далее — Региональный модельный центр) — образовательная организация или организация, осуществляющая обучение, расположенная на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющая организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории субъекта Российской Федерации.

Цель деятельности Регионального модельного центра:

Создание условий для обеспечения в субъекте Российской Федерации эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Задачи Регионального модельного центра:
  • осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
  • выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;
  • выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала соответствующего субъекта Российской Федерации в системе дополнительного образования детей;
  • формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
  • обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории субъекта Российской Федерации;
  • обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в субъекте Российской Федерации, в том числе содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов навигатора;
  • развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмах управления и развития региональной системы, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности региона, с использованием механизмов независимой оценки;
  • организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных (опорных) центров дополнительного образования;
  • организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в субъекте Российской Федерации;
  • создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории субъекта Российской Федерации.
Численность обучающихся
№п/п
Направление
2018-2019 уч.год
2019-2020 уч.год
2020-2021 уч.год
1
Техническое
62
131
-
2
Социально-педагогическое
81
162
-
3
Естестественно-научное
211
133
-
Итого
354
426
-