Региональный модельный центр дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Сургутского государственного университета

Региональный модельный центр
дополнительного образования детей Ханты-
Мансийского автономного округа — Югры
Сургутского государственного университета
8 (3462) 76-31-15
г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
rmc.dod@surgu.ru

Итоги конкурса “Педагогический потенциал Югры”

В Сургутском госуниверситете в формате видеоконференции прошел финал регионального конкурса лучших практик дополнительного образования «Педагогический потенциал Югры».

Напомним, конкурс направлен на выявление и распространение лучших практик передового и инновационного педагогического опыта дополнительного образования, повышение профессиональной значимости и общественного признания деятельности педагогических работников, а также стимулирование их профессионального роста.


Елена Титаренко, директор Регионального модельного центра дополнительного образования детей, сообщила, что региональный конкурс проводится уже шестой раз. Дебют состоялся три года назад – 25 апреля 2019 года в Нижневартовске. «В этом году мы ввели новую номинацию конкурса – «Практики организации технологических кружков». В 2021 году 250 педагогов дополнительного образования региона прошли обучение на кадровой школе НТИ, в результате которой было разработано более 30 проектов технологических кружков. Кстати, три проекта стали победителями и призерами Всероссийского конкурса технологических кружков 2021. Наша задача – поддержать развитие кружкового движения в Югре, представить на площадке регионального конкурса передовые образовательные практики. Всего на конкурс поступило 39 заявок из 11 муниципалитетов Югры. Экспертной комиссии предстояло определить победителей в шести номинациях: «Практики управленческой деятельности в дополнительном образовании», «Практики работы с одаренными детьми в сфере дополнительного образования», «Практики организации технологических кружков», «Практики психолого-педагогического сопровождения в дополнительном образовании», «Практики работы с детьми с особыми образовательными потребностями», «Практики организации онлайн-лагерей», – рассказала Елена Станиславовна, отметив, что каждая конкурсная работа прошла этапы технической и содержательной экспертизы. В частности, до основного этапа конкурса было допущено 18 конкурсных работ из 11 муниципалитетов округа. Больше всего работ на основном этапе конкурса представлено из Нижневартовска (6 работ).


Председателями экспертной комиссии по оценке конкурсных работ стали доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики профессионального и дополнительного образования Сургутский госуниверситета Эльмира Насырова; кандидат педагогических наук, руководитель управления реализации и развития образовательных программ учебного центра «МРСК Урала» (г. Екатеринбург) Марина Шалунова; старший методист Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа Галина Лебедева.


В режиме видеосвязи педагоги автономного округа представили экспертам из Сургутского госуниверситета и Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа свой уникальный практический опыт, защитив конкурсные проекты по практике применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, методическому обеспечению, педагогической практике в дополнительном образовании.


Говоря о значимости проведения подобных конкурсов, член экспертной комиссии – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики профессионального и дополнительного образования Ольга Муллер, подчеркнула, что педагогические конкурсы являются одним из эффективных ресурсов повышения квалификации, позволяют педагогу оценить свои силы и уровень профессионализма, сравнивая себя с остальными участниками. «Ежегодный региональный конкурс «Педагогический потенциал Югры» становится для педагогов новым этапом для профессионального роста, дает возможность обдумать свои дальнейшие профессиональные шаги. Именно такие конкурсы – очередная ступень к вершине мастерства, к построению собственной уникальной педагогической практики. Конкурс проводится по различным номинациям. В этом году я участвовала в качестве члена жюри в «Практиках работы с детьми с особыми образовательными потребностями». домашняя дрочкаДля участия в данной номинации были заявлены индивидуальные и коллективные работы, которые содержат описание инклюзивных практик. Авторами работ являлись педагоги дополнительного образования, учителя-логопеды, инструктор по физической культуре из г. Белоярска, Сургутского района, г. Нефтеюганска, г. Нижневартовска, г. Югорска. Хочу отметить две работы. В практике дополнительного образования «Азбука Югры для слабовидящих детей» представлено необычное пособие, созданное с использованием технологии 3D-моделирования (на каждой букве есть определенный символ Югры, напечатан из пластика на 3D-принтере) и направленное на то, чтобы познакомить слабовидящих детей с языком и традициями ханты-мансийского народа. Перед педагогом дополнительного образования Воронцовой Ольгой Владимировной из г. Югорска стояла задача создать полноценный прототип азбуки и растиражировать его по образовательным учреждениям Югорска, а в будущем и округа. Не менее значима, на мой взгляд, практика дополнительного образования «Развитие координационных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством обучения игре в футбол» инструктора по физической культуре из г. Нефтеюганск Паламарчук Александра Сергеевича. Применяя на физкультурных занятиях элементы игры в футбол, конкурсант обратил внимание на то, что специальные упражнения значительно повышают уровень развития координационных способностей воспитанников. Именно поэтому возникла идея разработать систему работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья для развития координационных способностей посредством обучения элементам игры в футбол. Новизна опыта заключается в применении нового подхода в развитии координационных способностей детей с нарушением зрения посредством обучения элементам игры в футбол. В каждой номинации есть свои лидеры. Конкурс закончен, но он продолжает оставаться востребованной и уникальной площадкой по выявлению, поддержке, обмену опытом и дальнейшему распространению лучших практик эффективной организации педагогической деятельности», – прокомментировала кандидат педагогических наук Ольга Муллер.


Банк лучших практик дополнительного образования Югры пополнили образцовые материалы четырех номинаций, набравшие наибольшее количество баллов по рейтингу и признанных победителями и лауреатами конкурса:

Номинация «Практики организации технологических кружков»:

• 1-е место – «Зеркало Вселенной net» (Александр Молодежников, Дом детского творчества, г. Нефтеюганск);
• 2-е место – «Формирование технологического сообщества «IT-LAB» (Денис Амеленко, Советский политехнический колледж, г. Советский);
• 3-е место – «Техноград» (Юлия Зайцева, детский сад № 17 «Ладушки», г. Нижневартовск).


Номинация «Практики работы с одаренными детьми в сфере дополнительного образования»:

• 1-е место – «Чему учиться сегодня для успеха завтра» (Алла Хисамова, лицей № 2, г. Нижневартовск);
• 2-е место – «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Ми-ми-солька» (Татьяна Речкина, детский сад № 10 «Гусельки», г. Нефтеюганск);
• 3-е место – «Обучение и развитие детей на основе компьютерных технологий «Инженерики» (Наталья Смоленко, детский сад № 69 «Светофорчик», г. Нижневартовск).

Номинация «Практики организации онлайн-лагерей»:

• 1-е место – «Деятельность онлайн-клуба «Военная тайна»» (Любовь Пономарева, МАУ ДО «Спектр», Нижневартовский район);
• 2-е место – «Программа летнего дворового клуба «Город Мастеров»» (Ольга Барсукова, МАУ ДО «Спектр», Нижневартовский район);
• 3-е место – «Программа весеннего лагеря в заочном формате с применением дистанционных технологий «Кругосветка» (Людмила Моисеева, гимназия им. А.И. Яковлева, г. Урай).

Номинация «Практики работы с детьми с особыми образовательными потребностями»:
• 1-е место – «Азбука Югры для слабовидящих детей» (Ольга Воронцова, детско-юношеский центр «Прометей», г. Югорск);
• 2-е место – «Развитие координационных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством обучения игре в футбол» (Александр Паламарчук, детский сад № 13 «Чебурашка», г. Нефтеюганск);
• 3-е место – «Правдивые сказочки» (Мария Семушева, детский сад № 67 «Умка» г. Нижневартовск).

Автор: Дарья Вейраух

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *