Региональный модельный центр дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Сургутского государственного университета

Региональный модельный центр
дополнительного образования детей Ханты-
Мансийского автономного округа — Югры
Сургутского государственного университета
8 (3462) 76-31-15
г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
rmc.dod@surgu.ru

Проектная деятельность в области генетики и биомедицины

В соответствии с программой развития университета, а также в рамках стратегического проекта «Таланты-2030», главная цель которого создание условий для личностного и профессионального самоопределения югорской молодежи, в СурГУ завершились курсы повышения квалификации для учителей общеобразовательных организаций в области генетики и биомедицины. Параллельно с преподавателями обучение по геномному редактированию проходили школьники 8–10-х классов из десяти муниципалитетов Югры.

Образовательные курсы для педагогов проходили в онлайн-формате под руководством кандидата биологических наук, доцента кафедры морфологии и физиологии Медицинского института СурГУ Татьяны Солтыс, кандидата химических наук, доцента кафедры химии Института естественных и технических наук СурГУ Людмилы Журавлевой.


Участники прослушали цикл лекций, посвященных истории, достижениям и перспективам развития генетики и биомедицины, изучили современные лабораторные методы исследования – иммуноферментный анализ, хроматографию, полимеразную цепную реакцию, научились работать с источниками информации и обрабатывать статистические данные, погрузились и в проектную деятельность в области инженерной биологии и генной инженерии, биотехнологии и биоинформатики.


– Одно из основных требований к трудовой деятельности учителя является руководство проектной, исследовательской деятельностью обучающихся. Проектную компетентность педагога можно представить в виде развивающейся системы, способствующей индивидуальному росту. Умение организовать, сопровождать проектную деятельность обучающегося входят в структуру профессиональной подготовки учителя, включая владение такими навыками, как планирование и прогнозирование деятельности, умение анализировать проблемы, обосновать актуальность темы, владение математическими способами обработки и визуализации экспериментальных данных, создание продукта-проекта и мотивирование команд к его выполнению. Все эти компетенции учителя освоили в рамках курса повышения квалификации, – сообщила Людмила Анатольевна.


Сейчас главная задача – объединить ресурсы округа – детский и педагогический потенциал для достижения результативности участия школьников в федеральных, региональных олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства.


Автор: Эльвира Галиханова

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *