Занятия, которые проводят специалисты из Екатеринбурга, проходят как очно, так и дистанционно в онлайн-формате. Программа состоит из двух частей: первые два дня участники, разделившись на команды по своим муниципалитетам, проводили анализ и мониторинг текущего состояния муниципальной системы допобразования, выявляли проблемы и искали необходимые ресурсы для их решения; вторая часть сессии (три дня) будет посвящена программам допобразования, соответствующих современным требованиям в формате Эдьютона. Иными словами, команды, в составе которых люди разных специальностей, будут совместно работать над решением выявленной проблемы, разрабатывая тем самым дорожную карту.
– Первые два дня команды делали анализ своей системы допобразования, а также создавали дашборд (информационная панель) управленца. Это способ визуального представления данных для более легкого восприятия информации. С помощью дашбордов можно лучше видеть и понимать свои сильные и слабые стороны, а также расставлять правильно акценты. Команды собрались разные, но главное они все нацелены на результат. Им станет дорожная карта, у каждой команды она будет своя. Если, например, система допобразования долгое время остается в неизменном виде, то есть отсутствует какая-либо динамика, значит срочно в ней нужно что-то менять. Проблема может быть относительно управления, финансирования, кадрового состава, инфраструктуры или содержания, – уточняет руководитель проекта «Персонализированное образование на цифровой платформе», представитель уральской ячейки Кружкового движения НТИ Галина Брусницына.
Напомним, федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества, вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, отвечая тем самым на вызовы времени и интересы детей с разными образовательными потребностями. Немаловажно модернизировать и инфраструктуры, а также совершенствовать профессиональное мастерство педагогических и управленческих кадров.
– У участников должно сложиться понимание, в каком направлении им нужно развиваться. В рамках дополнительного образования детей мы развиваем не только предметные знания, но и их индивидуальные способности, помогая раскрыть потенциал. Кстати, допобразование России считается одним из самых лучших в мире! Важно просто понять, что мы имеем в этой части и как сделать допобразование еще более качественным и актуальным. Поэтому за семь дней мы должны создать модель, которая поможет впредь развивать эффективную систему допобразования в каждом муниципалитете Югры, – добавила спикер.
А чтобы лучше понимать, с чем имеем дело, участников попросили выстроиться в ряд и определить в процентном соотношении, входит ли дополнительное образование Югры в топ-5 лучших систем страны. Мнения разделились. Кто-то посчитал окружную систему сильнее за счет технических возможностей и поддержки градообразующих предприятий, а кто-то напротив – слабее в части персонифицированного финансирования допобразования (ПФДО), которая лишает ребенка возможности получать разностороннее образование. А вот станет ли полученная модель муниципальных систем допобразования драйвером развития в населенных пунктах Югры покажет время. Во всяком случае команды были настроены оптимистично: «Нам лично очень повезло с главой Сургутского района Андреем Трубецким, который во всех сферах деятельности старается идти в ногу со временем, а где-то даже опережает его. Он всегда за то, чтобы наши дети были по максимуму вовлечены в дополнительное образование, в полезную, так сказать деятельность. Поэтому считаем, что созданная нами модель будет иметь поддержку в лице администрации Сургутского района».
Напомним, к 2022 году в образовательных организациях разных типов должны быть созданы 900 тыс. мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ, а еще через два года обновится инфраструктура для занятий физической культурой и спортом, в которой смогут заниматься почти 1000 детей.
Автор: Эльвира Галиханова