В Сургутском государственном университете стартовал образовательный интенсив по направлению «Промышленный инжиниринг».
Участниками стали 27 школьников из 10 муниципалитетов Югры.
Образовательный маршрут интенсива рассчитан на неделю. С 27 марта по 1 апреля ребят ждут лекции, экскурсии, практикумы по контекстной диаграмме, дизайну и управлению техническими проектами, проведение клиентоориентированного интервью CustDev, упаковка и презентация инженерного продукта, а также освоение технологии питчинга, проектные профориентационные игры по формату «Digital Craft» и фестиваль проектов, где участники продемонстрируют освоенные навыки.
В первый день интенсива ребята приняли участие в тренинге «СоКРАТ» (Создание Карты Ресурсов Актуальной Траектории), главная цель которого развитие проектного мышления, навыков рефлексии и целеполагания обучающихся. Ребята самостоятельно определили все ресурсы, необходимые для выполнения проекта и составили дальнейший план действий по его освоению. Ведущие тренинга: заведующая кафедрой педагогики профессионального и дополнительного образования Анастасия Демчук, доцент кафедры Юлия Варлакова и старший преподаватель кафедры Анна Литовченко.
«Инжиниринг – это комплексная история, где мы показываем, как и с чего начинаются проекты. Для нас самая главная образовательная задача – это «поставить» мышление. Нужно, чтобы ребенок научился мыслить, как инженер, понимал, из каких этапов состоит проект. Плюс наше пожелание будущим выпускникам: чтобы они осваивали специальные компетенции, которые необходимы под конкретный проект», – прокомментировал заведующий кафедрой радиоэлектроники и электроэнергетики Виталий Рыжаков.
Интенсив является одним из модулей региональной программы круглогодичных инженерно-технических школ «Промышленный инжиниринг» для одаренных школьников. Программа реализуется с февраля по май и направлена на освоение школьниками 8–10-х классов перспективных технологий и сервисов интеллектуальной энергетики, электронной инженерии, построения сетей и обеспечения связи в различных условиях.
Результат обучения – создание инженерного проекта и его презентация на федеральных и региональных конкурсах инженерно-технологического направления.