Региональный модельный центр дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Сургутского государственного университета

Региональный модельный центр
дополнительного образования детей Ханты-
Мансийского автономного округа — Югры
Сургутского государственного университета
8 (3462) 76-31-15
г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
rmc.dod@surgu.ru

Как построить успешный бизнес?

Этому вопросу была посвящена очередная профессиональная проба проекта «Билет в будущее», которая 5 ноября собрала школьников с 6 по 11 класс на площадке Регионального модельного центра. В этот раз им предстояло познать азы предпринимательства.

По словам наставника компетенции «Предпринимательство», бизнес – это один из важнейших базовых элементов экономики. Именно в подростковом возрасте 12–17 лет лучше всего формируются умения, необходимые для создания и управления бизнесом. Так в ходе профессиональной пробы школьники не только познакомились с экономическими показателями, но и попробовали самостоятельно их рассчитать и сделать выводы о жизнеспособности бизнес-проекта, на основе предлагаемого бюджета и проведенных расчетов.

– В игровой форме ребята приобрели опыт самостоятельного ведения дел, научились договариваться и оценивать риски, предлагать альтернативные решения проблем, чуть больше узнали о профессии предпринимателя. Уверена, что в ходе встречи, где моделировались простейшие бизнес-ситуации в виде экономических задач, у будущих абитуриентов сформировалась мотивация к углубленному изучению этой сферы деятельности, и дальнейший выбор будущей профессии они сделают осознанно, – сказала кандидат экономических наук Института экономики и управления СурГУ Оксана Галюта.

К слову, ученик 11 класса Дмитрий Воробьев уже два года как определился с будущей профессией. Решил пойти по стопам своего дедушки – экономиста по образованию. А участие в профессиональной пробе лишний раз подтвердило правильность его намерений. Вместе с наставником они обсудили направления обучения в Институте экономики и управления СурГУ, компетенции, которыми должен обладать будущий выпускник, а также возможность трудоустройства по специальности.

– Мне нравится изучать экономику и все что связано с цифрами. За два часа мы не только в теории, но и на практике узнали, что такое стартовый капитал, постоянные и переменные расходы, налогообложение и какие бывают показатели экономической эффективности проекта. Очень понравился Сургутский госуниверситет и какие здесь представлены направления обучения. Планирую поступать именно сюда, – сказал старшеклассник.

– Дмитрий очень способный молодой человек, активно демонстрировал свои знания и справлялся со всеми заданиями. Я была бы рада увидеть его в стенах нашего Института и у себя на лекциях, – резюмировала Оксана Николаевна.

Автор: Эльвира Галиханова