Региональный модельный центр дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Сургутского государственного университета

Региональный модельный центр
дополнительного образования детей Ханты-
Мансийского автономного округа — Югры
Сургутского государственного университета
8 (3462) 76-31-15
г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
rmc.dod@surgu.ru

“Педагоги Югры – 2020”

Сургутский госуниверситет является региональной площадкой Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ). Однако впервые на его базе традиционный форум «Педагоги Югры» прошел в онлайн-формате. Мероприятие, главная цель которого – объединить усилия команд-энтузиастов, муниципальных органов власти, организаций дополнительного образования детей для нового импульса развития кружкового движения НТИ в Югре, включает сегодня профессиональный трек для педагогов, наставников, руководителей образовательных учреждений и обучающий трек для школьников.

Приветствуя участников форума заместитель директора департамента образования и молодежной политики округа – начальник управления непрерывного профессионального образования и науки Александр Гомзяк отметил важность национального проекта «Образование», который на сегодняшний день дает равные возможности, как для педагогов, так и для обучающихся. Одной из форм реализации нацпроекта «Образование» станет «Образовательная экосистема Югры», главными составляющими которой являются – удовлетворение образовательных потребностей личности и интересов участников образовательных отношений.

– Мы должны совместными усилиями создать в нашем регионе такую систему основного и дополнительного образования, чтобы каждый ребенок смог реализовать свои таланты. Например, такие направления как «Умный город» и «Ситифермерство» – являются на сегодняшний день самыми перспективными. Олимпиады по этим профилям сопровождаются не только интересными задачами для школьников, но и их решение выливается в жизнеспособные проекты, что в свою очередь способствует качественному улучшению нашей жизни. В целом за программированием будущее! – убежден Александр Богданович.

– Наша задача, – добавляет руководитель акселератора профилей Олимпиады НТИ, методист направления юниоров Союза «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)», магистр образования Манчестерского университета Татьяна Пирог– помочь педагогам организовать и поддержать школьников, у которых есть способности к инженерно-техническому творчеству, для которых современные технологии – это дорога в будущее. Мы очень надеемся, что профили Олимпиады, кружки, смогут способствовать правильному выбору школьников в их будущей профессии.

Итак, сегодня на повестке дня два модуля для взрослых, которые посвящены особенностям подготовки школьников по профилям «Умный город» и «Инженерные биологические системы». В первом треке участникам предстоит решать задачи в области физики и информатики, работать с облачными сервисами, управлять транспортными потоками и обеспечивать безопасность общественных учреждений. Именно благодаря этим навыкам можно без труда построить город будущего!

– «Умный город» – это комплексная интеллектуальная система управления мегаполисом, при которой системы и городские службы обеспечивают комфортную городскую среду с целью улучшения качества жизни их жителей. Внедрение этой системы осуществляется на трех уровнях – это индивидуальное жилье, инфраструктура и промышленность, – акцентирует внимание слушателей разработчик инженерной задачи, ведущая финального этапа профиля «Умный город» Валерия Таратушкина. – В финале Олимпиады НТИ по данному профилю команды должны решить комплексную задачу цифровизации и автоматизации городской инфраструктуры, которая включает в себя такие направления как конструирование, электроника и программирование. Для успешного решения этой задачи потребуются знания по физике и информатике. При этом участники должны обладать навыками проектирования, сборки, пусконаладки электронных схем и устройств, а также моделирования, конструирования и проведения инженерных испытаний. Все это пригодится для создания физического макета «Умного города».

Однако, по мнению эксперта, задача педагога-наставника не набирать в команду учащихся с отличными знаниями профильных предметов, а наоборот, заинтересовать их участием в Олимпиаде НТИ с помощью специальных уроков, проведением Хакатонов, тогда и дети будут мотивированы на углубленное изучение фундаментальных наук. А став победителями Олимпиады НТИ школьники получат не только возможность участвовать в крупнейших образовательных форумах, но и смогут пройти стажировку в лучших предприятиях России и стран зарубежья, и самое главное – получить заветные бонусы при поступлении в вуз своей мечты!

– Мы готовы взаимодействовать с базовыми школами подготовки по профилям «Умный город», «Ситифермерство» и «Геномное редактирование», готовы помогать вам методически, с помощью проведения образовательных мероприятий, лекций, а также взять на себя подготовку команд на втором и третьем этапе. Поэтому будем рады нашему дальнейшему сотрудничеству! – выразила надежду директор регионального модельного центра дополнительного образования детей Елена Титаренко.

Напомним, следующие модули, которые пройдут 6 ноября, будут посвящены: организации вовлечения в Олимпиады НТИ, спецпроектам, а также роли педагога-наставника в инженерно-технологическом образовании, запуску технологических кружков на базе школ, формам, методам, инструментам и сервисам для проведения соревнований в онлайн-формате. Параллельно 6 и 7 ноября запланированы треки для школьников – Хакатоны по направлениям «Умный город» и «Инженерные биологические системы. Ситифермерство», где разделившись на команды, участники будут выполнять различные задания, и презентовать полученные результаты.

Автор: Эльвира Галиханова