Региональный модельный центр дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Сургутского государственного университета

Региональный модельный центр
дополнительного образования детей Ханты-
Мансийского автономного округа — Югры
Сургутского государственного университета
8 (3462) 76-31-15
г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
rmc.dod@surgu.ru

Педагоги Нефтеюганска и Нефтеюганского района повысили свою компетентность в области технологического образования

14 февраля в кванториуме Нефтеюганска завершилась очная часть курсов повышения квалификации «Реализация моделей ранней профориентации обучающихся, основанной на современном технологическом образовании».

Следует отметить, что в СурГУ выстроена системная работа по обновлению знаний специалистов округа. На данных курсах уже обучились преподаватели Сургутского района, теперь очередь дошла до специалистов Нефтеюганска и Нефтеюганского района.

Более 75 педагогов под руководством приглашенных специалистов из РГПУ им А.И. Герцена в течение пяти дней осваивали тенденции современного технологического образования и содержание региональной концепции ранней профориентации школьников. Мероприятие предоставило уникальную возможность для педагогов Югры пообщаться со специалистами – разработчиками концепции профориентационной деятельности для общеобразовательных организаций автономного округа.

В первый день участники прослушали лекции профессора кафедры теории и истории педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Андрея Бахмутского о концепции ранней профориентации школьников. Слушатели узнали о нормативной основе концепции, ценностно-целевом назначении и принципах построения системы профориентации.

Далее работа продолжилась в группах. Анна Сарже ознакомила слушателей с концептуально-правовыми основами современного технологического образования и затронула тему четвертой промышленной революции: «Необходимо стремиться не из прошлого, а из будущего решить системные вызовы, которые задает нам растущий спрос на компетенции».

Олег Костейчук обсудил с педагогами необходимость интеграции основного и дополнительного технологического образования, а также социально-педагогические эффекты от этого процесса для обучающихся и для образовательных организаций.

Завершала очную часть курсов проектная сессия: участники создавали проекты сетевого взаимодействия по реализации муниципальной модели ранней профориентации. Высокую оценку аудитории получили такие проекты, как «Квест по профессиям», «Комфортный дом», «Легоконструирование».

Стоит отметить, что программа курсов включала также экскурсии в кабинеты технологии СОШ № 7 и СОШ № 14 г. Нефтеюганска и учебные аудитории детского технопарка «Кванториум».

После окончания очной части курсов был проведен круглый стол совместно с преподавателями КПК, директором РМЦ ДОД и специалистом-экспертом отдела дополнительного образования и воспитательной работы Департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района Светланой Телегиной.

23-27 марта 2020 г. в продолжение совместной работы по апробации региональной концепции по ранней профориентации обучающихся, основанной на современном технологическом образовании, СурГУ организует второй этап курсов повышения квалификации для учителей технологии и педагогов дополнительного образования по программе «Технологика». Курсы проведут специалисты из АНО ДПО «Открытый молодежный университет» (г. Томск).