Региональный модельный центр дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Сургутского государственного университета

Региональный модельный центр
дополнительного образования детей Ханты-
Мансийского автономного округа — Югры
Сургутского государственного университета
8 (3462) 76-31-15
г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
rmc.dod@surgu.ru

Переходи на «ты» с инновациями!

Очный интенсив курсов повышения квалификации «Современные форматы преподавания урока технологии» стартовали сегодня в Сургутском госуниверситете на площадке Регионального модельного центра дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Ранее педагоги Югры освоили дистанционный модуль обучения по темам «3D-моделирование на уроках», «Цифровая электроника», «Дополненная реальность в образовании».

Программа курса направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов предметной области «Технология» по проектированию образовательных дисциплин: формирование поколения, способного к профессиональному самоопределению в условиях рыночных отношений, когда познавательный интерес, осознание личностного потенциала и первый профессиональный опыт становятся основой профессионального выбора.

Открыла серию образовательного интенсива установочная сессия «Образ современных участников образовательного процесса». Спикерами курсов стала команда Открытого молодежного университета из Томска: методист отдела образовательных программ Наталья Кривошапкина, методист по инновационным методикам и лучшим практикам проектного офиса проекта «Территория интеллекта» Изабелла Рыжкина, методист по разработке контента проектного офиса проекта «Территория интеллекта» Лариса Глушкова.

Почему сейчас так важно осваивать новые форматы и методики? На этот счет высказала свое мнение Изабелла Саркисовна: «В связи с тем, что обновилась концепция содержания предметной области технологии и сам предмет стал ядром обучения современных детей технологиям, то когда, если не сегодня, нам говорить о том, как изменить содержание предмета? Как сделать его действительно полезным и как привлечь детей?  Конечно, через новые форматы, методы! Педагогу, как никому другому, важно успевать за реалиями современного мира! Мы попробуем за три дня в формате интенсивов прокачать навыки педагогов. Они уже молодцы, так как выполнили большую дистанционную часть: в течение месяца изучили три больших раздела, узнали о современных технологиях.  И на очную часть пришли уже более подготовленными».

Итак, теория изучена, теперь педагогам Югры предстоит закрепить этот материал практически. Слушателями курсов стали люди разных возрастов. Как отмечают томские эксперты, в освоении инноваций возраст вообще не имеет значения! Поскольку все зависит от желания, формата и подачи нового материала. Есть молодежь, которая разбирается в технологиях и методиках, но при этом абсолютно не заинтересована и не погружена в технологичное управление. И есть люди с большим багажом, стажем и опытом преподавания, у которых горят глаза, есть желание внедрять новые технологии, чтобы донести их своим ученикам. «Наша цель – доказать то, что новым технологиям можно научиться буквально за 2 часа! Важно создать такую атмосферу, когда не скучно мы читаем лекции и требуем выполнения каких-то контрольных тестов. Это абсолютно новый формат курсов повышения квалификации. Ваш университет вдохновил нас своей магической новизной. Тут красиво и повсюду технологии.  Здесь такое пространство, в котором хочется создавать и творить!» – подчеркнула методист Рыжкина.

За три дня сотрудники Открытого молодежного университета научат югорских педагогов современным форматам преподавания урока технологии. Слушателей ждет мастер-класс по 3D-печати, кейсы мероприятий для самоопределения и профориентации, разработка квест-игры с элементами дополненной реальности, работа в группах по созданию проекта «Мини-робот» и др. Кстати, мини-робота рабочим группам предстоит собрать практически из подручных материалов – палочек от мороженного, зубочисток, коктейльных трубочек. Из технологичных материалов потребуются батарейки Крона и мотор-редукторы. А в заключительный день педагоги создадут приложение дополненной реальности на телефоне.

Александр Рыжков приехал на курсы повышения квалификации из села Локосово (Сургутский район). Он ведет уроки технологии, физики и ОБЖ. Говоря о все более возрастающей роли профессионального обучения, педагог отметил: «Жизнь меняется, появляются новые форматы преподавания, а следовательно, повышаются и требованиями к квалификации педагога. Мне, как учителю урока технологии, хочется узнать о современных форматах больше информации!»

Осваивать новые форматы и методики урочной деятельности вместе с другими педагогами Югры будет и учитель технологии из поселка городского поселения Федоровский Лидия Муфлиева: «Нам многому надо научиться. Дети думают по-другому. Перестраиваться сложно и нам, и им. И насколько качественной будет эта перестройка тоже зависит от нас, педагогов!»

Выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей – одна из задач, которая снова и снова решается на площадке Регионального модельного центра.