Региональный модельный центр дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Сургутского государственного университета

Региональный модельный центр
дополнительного образования детей Ханты-
Мансийского автономного округа — Югры
Сургутского государственного университета
8 (3462) 76-31-15
г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
rmc.dod@surgu.ru

Наставники школьных проектов прошли обучение в СурГУ

В рамках стратегического проекта «Таланты-2030», разработанный по принципам федеральной программы поддержки вузов «Приоритет-2030», Региональный модельный центр дополнительного образования детей Югры СурГУ запустил серию образовательных программ повышения квалификации для педагогов дополнительного образования, учителей физико-математического и технологического профилей и наставников проектной деятельности. Она разработана в соответствии с Указом Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», а также с учетом профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», национального проекта «Образование» (2019–2024 гг.) и национальной технологической инициативы.

На прошлой неделе завершился двухмесячный курс, направленный на использование программы MATLAB в проектной деятельности и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-наставников, под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры радиоэлектроники и электроэнергетики СурГУ Елены Кондрашкиной и старшего преподавателя кафедры Ларисы Семеновой. Его отличительной особенностью стала практико-ориентированность, междисциплинарность с использованием современных образовательных форматов. По словам разработчиков, главная цель – подготовить учеников к конкурсам инженерно-технического творчества федерального и регионального уровней. Для этого необходимо сначала наставникам овладеть необходимым набором компетенций, чтобы потом передать полученный опыт своим подопечным. Так, участники курса научились самостоятельно выстраивать работу с обучающимися, использовать уникальные методики для диагностики их индивидуальных особенностей, создавать условия для личностного и профессионального самоопределения школьников с учетом потребностей регионального рынка труда. На протяжении всего обучения наставники выполняли индивидуальные практические задания – проводили визуализацию полученных результатов, писали скрипты для автоматизации выполнения команд, создавали программы с логикой и управлением потоками данных, разрабатывали и защищали проекты.

— Практически любой технический проект проходит через стадию создания и апробации модели разрабатываемой системы, поэтому курс в первую очередь был проведен с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов-наставников по подготовке школьных проектов для участия в конкурсах инженерно-технического творчества. Педагоги освоили базовые навыки работы с системой MATLAB, научились проводить анализ данных и их визуализацию, выполнили ряд практических работ для закрепления и проверки этих навыков. MATLAB весьма разносторонняя система. Ее основой является язык программирования высокого уровня, имеющий понятный синтаксис, который достаточно прост в освоении. Уникальности же ему придают идущие с ним пакеты расширений Simulink, относящиеся к разным областям науки и техники. То есть с их помощью возможно решение задач как из области физики, так и биологии, экономики и так далее. Практический опыт работы в такой системе будет очень полезным при поддержке школьных проектов, поможет вывести их на более высокий уровень проработки материала, – резюмирует Лариса Семенова.

Автор: Эльвира Галиханова

Справка:

На курсы повышения квалификации заявилось 26 педагогов из 4 муниципальных образований округа.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.